Продолжение

103Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей -Ницше
104. Метод, разработанный З. Фрейдом - психоанализ
106. Философия существования - экзистенциализм
107. Философия, ориентированная на проблемы человека, смысла его бытия в мире - экзистенциализм
110. Основная проблема в философии экзистенциализма – отчуждение чел-ка от общ-ва
112. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - релятивизм
115. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов -атом
116. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - пустота
117. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - атомизм
118. "Человек - мера всех вещей" - утверждал Протагор
119. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир идей
120. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - метафизика
121. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность - теология
122. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - этика
123. Понятие, означающее невозмутимость духа - атараксия
124. Учение, отождествляющее Бога и мир в целом - пантеизм
125. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков-космополит
128. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - скептицизм
129. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - теология
130. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв – это патристика
131. Учение о человеке – это антропоцентризм
132. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - схоластика
133. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии - томизм
134. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского - неотомизм
135. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия - универсалии
136. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - реализм
137. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - номинализм
138. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - номинализм
139. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это аскетизм
140. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности – эпоха Возрождения
141. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - индивидуализм
142. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - гуманизм
143. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - антропоцентризм
144. Фамилия основателя протестантизма – Джон Уиклиф Лютер
145. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви – протестантизм
146. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации - протестантизм
147. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований - утопизм
148. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства - утопия
149. Учение Николая Коперника - гелиоцентризм
151. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент - эмпиризм
152. Метод истинного познания, по Бэкону - индукция
155. Первый древнерусский философ - илларион
157. Мыслитель, стоявший у истоков русской философии XVIII в. - Ломоносов
160. Русский мыслитель XVIII в., развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества - Ломоносов
162. Течение, опиравшееся на идеи европейского Просвещения в вопросе развития России - западничество
163. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса - славянофильство
164. Сторонники развития России по западноевропейскому пути - западники
165. Течение, утверждавшее самобытный характер развития России - славянофильство
166. Течение русской философской мысли, обосновывающее особый, отличного от западноевропейского, путь исторического развития России - славянофильство
167. Течение русской философской мысли, усматривавшее самобытность России в православии как единственно истинном христианстве - славянофильство
168. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в котором вера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа – славянофильство
169. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов - община
172. Явление, данное в опыте, чувственном познании - феномен
173. Фамилия автора утверждения: "Вещь предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений" - И.Кант
175. Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" - Кант
176. Субъективный принцип нравственности, по Канту - долг
180. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба
противоположностей - противоречие
181. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности - натурфилософия
182. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в. - Гегель
183. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю – Абсолютная идея(мир.дух)
184. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю - дух
185. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля сознание
186. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю - заблуждение
187. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю - развитие
188. Категория логики Гегеля, синтезирующая "чистое бытие" и "ничто" - становление
189. Социального процесс, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную господствующую силу, враждебную ему - отчуждение
190. Первоисточник мышления, по Фейербаху - природа
192. Государственный строй, идеи которого развивались русскими революционер-демократами - социализм
193. Фамилия русского мыслителя, автора концепции культурно-исторических типов - Данилевский
195. Течение социально-философской мысли, направленное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни - Консерватизм
196. Течение социально-философской мысли, проявляющееся в требованиях реставрации старых порядков, восстановления утраченных позиций, в идеализации прошлого - Консерватизм
197. Форма правления государства, способная обеспечить целостность и устойчивость России, в представлении консерваторов - монархия
198. Учение в русской философии конца XIX - начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса – антропокосмизм(космизм)
199. Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого - космизм
200. Фамилия представителя русского космизма, создавшего концепцию
"патрофикации отцов" - Федоров
201. Фамилия русского естествоиспытателя, разработчика теории ракетостроения - Циолковский
203. Теория Соловьева о воссоединении мира с Богом – теория Всеединства(теория христианского Богочеловеческого процесса)
204. Раздел философии, исследующий наиболее общие вопросы бытия - онтология
205. Раздел философии, исследующий вопрос смысла существования мира в целом - онтология
206. Категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде – бытие
208. Понятие противоположное категории бытие – небытие(ничто)
209. Чувственно воспринимаемый, умопостигаемый и всеобщий атрибут материи, субстанции, природы - движение
210. Характеристика бытия, представление о постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях - развитие
211. Направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – прогресс эволюция
212. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процесс деградации, понижения уровня организации - регресс
214. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания - понятие
216. Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общий признаков - свойства
218. Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному - абстрактное
219. Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному - конкретное
222. Понятие, характеризующее множество элементов, образующих определенную целостность, единство - система
223. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях - структура
Ссылки

Тематике конец. На главную.
|